Мы любим праздники с детства. К тому же мы живем в стране, где праздников очень много, а еще больше дней, которые отводятся на «празднование этих праздников».
Ведь «праздник» нужно обсудить и подготовить, закупить и забронировать все движимое, танцующее и съестное, шумно провести и, самое главное, от него отойти.
В рамках компаний празднуют все то же самое, что и в рамках семьи. Был бы повод! Дни Рождения и даты основания, крупные сделки и увольнения, слияния и дни всех присутствующих специалистов: бухгалтеров, строителей и пр.
Затянувшиеся праздники сильно выбивают сотрудников из рабочего ритма, в разы снижается их эффективность, часто праздники сказываются и на доходности бизнеса.
Мы обсудили с астраханскими предпринимателями (в опросе участвовало более 150 руководителей) не только излюбленные форматы проведения корпоративных мероприятий, но и, самое главное, цели, ради которых эти самые мероприятия проводятся.
-«В нашей компании принять справлять все праздники, — поясняет один из директоров компании нашего города, — это сплочает коллектив».
-Расскажите, что из себя обычно представляет корпоративный праздник?
-«Снимаем ресторан, танцуем, сотрудники готовят сценарий, приглашаем танцоров….».
Рестораны, базы и выезды на природу лидируют в списке астраханских предпочтений. Застолья, как показывает опрос, пользуются наибольшим спросом.
При этом, целью проведения подобного рода мероприятий являются (самые популярные ответы занимают верхние строки):
- нет цели, не думал об этом
- командообразование, сплочение коллектива
- открытие творческих возможностей, проявление новых черт сотрудника, выявление перспективных сотрудников
- укрепление корпоративного духа
- неформальное общение
- повышение лояльности персонала к руководству и компании, сближение и налаживание контактов
- отдых, разрядка
- разрешения конфликтных ситуаций, снятия напряженности в команде
- развития навыков командной работы
- подведение итогов, выделение лучших сотрудников, вручение грамот и поощрений
Многие бы многое отдали, чтобы узнать, как через «накрытый стол» командообразовать коллектив и повысить эффективность его работы. Как во время танцевального конкурса проявляются управленческие качества нового сотрудника. Как можно развить команду, сплотить ее, к примеру, во время завершающего тоста.
Мы полностью поддерживаем мысль о том, что коллективу важно общаться в неформальной обстановке, встречаться и знакомиться, командообразовываться под руководством профессионалов.
Вопрос в том, чтобы сделать праздник запоминающимся, а не типовым; праздник, который действительно отвечает поставленным целям; праздник, который развивает и усиливает лучшие качества команды.
Мы поддерживаем слова астраханского директора о том, что «корпоративный праздник не должен влиять на работоспособность сотрудника ни до, ни после. Праздник – это не самоцель. Цель – эффективная команда».
- Задумайтесь, какие ощущения оставил ваш последний праздник?
- Какими одним словом можно описать ваше мероприятия?
- Какую эмоцию и как вы пропустите в следующем корпоративном мероприятии, ставя во главе угла эффективность вашего бизнеса?
Ведь альтернатива есть всегда)