Сегодня ответственный день для меня. Торжественный и ответственный. Мне вручили диплом. Не первый, очень важный. Вручение проходило в здании областной администрации, при участии руководителей области.
Конечно, все волнительно и переживательно. А еще красиво и помпезно. Но речь не об этом в принципе.
На вручении выступала директор ВУЗа, которая сетовала на то, что с каждым годом требования работодателей по отношению к молодым ( и не очень) сотрудникам растут. И на то , что они , как выпускающий ВУЗ, очень стараются вложить в своих студентов максимум практики, ориентации на результат, борются за выживаемость знаний так, как люди в июне с мошкой борются ( интенсивно, но часто впустую).
Далее слово взял человек власти и сказал: «Неправильно говорите! А вот работодатели правы!Идут работать- значит должны быть подготовлены»….и дальше по тексту..как в шпаргалке было написано…
И вот меня эта мысль как то , признаться , зацепила. Сижу я за круглым столом в администрации, смотрю на зал, наполненным самыми разными людьми. Здесь и малыши ( «послешкольники») , и взрослые люди, здесь и высшее, и заочное, и второе высшее. И все пришли учиться по разным мотивам. Первое высшее часто приходит ведомое «родительской волей», наверно более вымученное и ответственное решение об образовании у заочного отделения. Еще более основательно это для второго высшего. Но при этом!!!!!!!!! Возможности для более углубленной учебы располагаются в совершенно обратном порядке! Вот в этом, наверно, некая парадоксальность ситуации.
И интересно мне, на каком жизненном этапе в человеке закладывается стремление и жажда к знаниям? Школа? Семья? Социум? А может это чистой воды амбиции? Как люди, чья жизнь наполнена множеством весомых сегментов ( семья, работа,…) умудряются изыскивать внутри себя ресурсы для впитывания новой информации? И как вчерашние школьники разбрасываются драгоценным временем и возможностями… и часто этого не делают.
P/S. Я не просто так интересуюсь. Дочка растет, хочу знать, когда этот весомый кирпичик , под названием ОБРАЗОВАНИЕ, закладывать в ее фундамент.