Приходилось ли Вам бывать на собраниях и планерках? Полагаю, что 90 процентов аудитории ответит на этот вопрос утвердительно, ибо сейчас, как и десятилетия назад собрания являются неотъемлемой частью рабочего процесса.
Основной функцией таких встреч ранее было рассказать о том «как у нас все здорово» и научить «как сделать так, чтобы стало еще лучше». В качестве экшена временами на собраниях публично «размазывали» какую- нибудь не особо благополучную личность. С воспитательными, так сказать, целями!
Времена проходят, собрания остаются! Сейчас они несут более расширенную функцию: на них генерят и обсуждают новые идеи, определяют вектор движения для организации, демонстрируют причастность к развитию компании каждого сотрудника, заряжают энергией движения и развития! Одним словом, на таких собраниях мотивируют! А вот насколько успешно… это вопрос к спикеру!
Вот, например, выступает Фома Кузьмич. Народ следит за речью с горящими глазами, буквально елозит на стульях и ждет, когда речь закончится, ибо пора быстрее включаться в работу, брать резкий старт и прямо сегодня, сейчас и не минутой позже выводить компанию на новый уровень! Ведь Фома Кузьмич не зря говорит про светлое будущее и всеобщее процветание. Фома Кузьмич молодец, он дурного не скажет!
А вот спикером выступает Захар Петрович. В аудитории тишина. Все молчат, но не потому что боятся прервать руководителя, а потому что не хотят разбудить рядом спящего соседа. Неспящая же часть аудитории нервно теребит часы на запястьях, раскладывает пасьянс на телефонах и играют в слова. Они тоже ждут окончания собрания, однако основным мотивом будет служить чашка кофе, желание покурить, но уж никак не резкий старт! О старте и новых горизонтах никто и не помышляет.
И та и другая речь вызовет определенные действия, движение, однако в первом случае это движение будет направленным, четким, согласованным. Во втором же действия сотрудников будут бессистемными, не потому что сотрудники посредственны и глупы, а потому что они просто так и не поняли- чего от них ждет Захар Петрович.
Нужно ли спрашивать Вас, компания какого из спикеров будет двигаться вперед семимильными шагами, расширять штат и осваивать новые рынки, снимать сливки и зарабатывать миллиарды? Ответ очевиден! Как и тот факт, что эффективность компании во многом зависит от того, как руководитель сможет «зарядить» команду, как сможет убедить каждого члена коллектива в его персональной причастности к успеху!
На самом деле — провести собрание, публично выступить перед аудиторией- это большое искусство, от которого зависит, что последует после встречи: направленное движение к новым вершинам или беспорядочное, броуновское движение с нулевым результатом.
Вопрос цели, друзья.