Эпиграф: » Отныне я не играю в такую «жертвенность», отныне приоритеты стоят иначе.»
Есть в моей работе проекты, которые даются не просто сложно, а очень сложно. Мне сложно с организационными моментами, а аудитории сложно принять, казалось бы, очевидное решение. Недавно такой проект со мной случился.
Сложности сопровождали это мероприятие с самого зарождения идеи и определения даты. То и дело возникали накладки, несостыковки, разногласия. Объявили даты за 2 месяца до старта. Достаточно времени, чтобы принять решение и подкрепить его всеми необходимыми нюансами.
Нужно отметить, что при сборе группы, как правило, наблюдается тенденция: около 20% от аудитории заранее знают, чего они хотят и что им нужно сделать, чтобы это получить. А вот оставшиеся 80….Это люди, которые смогут лишить Вас сна, превратить вашу шевелюру с седое облако, наградить нервным тиком, и, как выяснилось, не только им.
Традиционно, настоящее шоу начинается за пару недель до запуска. Даже те, кто хотел, и якобы имел намерения (а это даже круче, чем «хочу»…НЛП-еры знают) начинают демонстрировать стресс-балет, находить тысячу поводов не следовать договоренностям, устраивать апокалипсис ближним своим… «Пойду» — «не пойду», «а думаете стоит?», «а если посмотреть с другой стороны», «вероятно сейчас не время», «А если посидеть за тем же столом на другом стуле»…..Вот так и «сидим» несколько раз на дню. Временами у меня заканчиваются доводы и аргументы и я делаю звонок другу, а точнее боссу. Группа на глазах как песчаная башенка, то рассыпается, то собирается, каждый звонок от подтвердившихся участников встречается мною очень настороженно. Происходящее выматывает.
За день перед стартом уже нет сил. Совсем. На звонок «у меня изменился график» не реагирую. К эмоциональному износу добавляется психосоматика, куда же без нее. Температура зашкаливает и сбивается не более чем на час, горло болит так, будто я каждую секунду глотаю по гвоздю, но болеть некогда.
Принято сложное решение запускать курс, нужно готовить офис, всех встречать. В остатках своего полудохлого существа соскребаю силы доехать до офиса, в мыслях «Только держись на ногах, отвлекись, станет легче». Я четвертый день не ем из-за боли в горле и вот уже сутки почти не пью, просто потому, что отекла гортань. Речь нарушена, я как будто жую кусок резины. Но у меня люди, куча проектов. К трем дня начинаю терять силы, сбивчиво и односложно отвечаю на вопросы, а потом еле сдерживаю слезы. Больно. Пишу боссу «Не могу, 38,6, приезжай» в ответ «Дай мне 40 минут, буду». Конечно, дам. Через час такси меня везет домой.
Я не могу говорить даже сквозь боль, только мычу и пишу. Продолжаю отчаянно хвататься за надежду, что обойдусь без госпитализации, но к утру ясно, что если не поеду, то просто загнусь. Дочка сочувственно вздыхает и уже не ждет, что мама поиграет, ведь папа объяснил – у мамы болит горлышко. ..Не кантовать. После обеда уже в приемнике больницы меня принимает врач, который восхищается моей любовью к садомазохизму и через 5 минут забирает на операцию, а на следующий день еще раз, и потом еще.
Итог: я выпала из нормальной жизни на неделю. Неделю моя дочь не видела мамы, а мой муж играл в отца одиночку, неделю мои родители не спали ночами и проклинали мою работу, а босс мучительно тащила на себе груз ежедневных задач, которым порой и для двоих тяжел.
И здесь напрашивается очень правильный вопрос.., «ЗАЧЕМ». Зачем мне нужно было загнать себя в гонке за запуск группы так, чтобы устроить коллапс всем по-настоящему дорогим и любимым людям. Зачем мне нужно было так переживать за решения других людей, за их непостоянство и уклончивость. Оно того не стоит. И никогда не окупится.
Люди, к сожалению, не привыкли нести ответственность за свои слова. Решения вообще сложно даются, большинству и проще отодвинуть их принятие, отложить на неопределенный срок, пока «само не рассосется». Независимо от возраста люди любят прятаться за нелепыми обстоятельствами, как черные кошки в ночи. «У меня обстоятельства»- и растворились. Таковы стратегии общества.
А что теперь? Курс запущен, но его важно сохранить. Но отныне я не играю в такую «жертвенность», отныне приоритеты стоят иначе.